Главная » ЭКОНОМИКА » Клиенты Сбербанка массово жалуются на новый способ кражи средств через терминалы

Клиенты Сбербанка массово жалуются на новый способ кражи средств через терминалы

Клиенты Сбербанка массово жалуются на новый способ хищения средств с помощью платежных терминалов. Злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. При этом средства списываются с карты следующего клиента, если он вставляет карту в банкомат в течение следующих 90 секунд, пишет «Коммерсант».

Сообщения о случаях хищения средств с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка стали появляться в интернете на прошлой неделе. Один из пострадавших рассказал, что вставил карту в терминал в отделении банка, ввел пин-код, и с его счета тут же списались 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС.

Еще один клиент банка рассказал, что лишился по той же схеме 15 тысяч рублей на оплату чужого телефона. Перед этим, по словам клиента, на терминале «что-то бесконечно вводила девушка в чадре».

В Сбербанке потерпевшему объяснили, что терминал позволяет выбрать назначение платежа и сумму, и только в самом конце — способ ее оплаты. И если предыдущий клиент выбрал оплату картой и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. Как показал эксперимент, проведенный журналистами, это можно сделать в течение 90 секунд.

Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищений к терминалу стояли очереди.

В самом Сбербанке заявили, что клиентам перед проведением операций следует внимательно ознакомиться с информацией на экране терминала, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, а в случае сомнений отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.

На вопросы о том, сколько терминалов банка работают по опасному сценарию, количестве пострадавших от подобных атак клиентов, причинах столь длительного тайм-аута и планах по закрытию уязвимости в Сбербанке не ответили. В целом у банка по состоянию на конец 2018 года было 77 тысяч банкоматов.

Источник

Если статья Вам понравилась, то поделитесь ей с другими:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*