Греф рассказал об «амбициозной» цели

Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная, отметил глава банка

Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная, отметил глава банка

Сбербанк ставит перед собой «амбициозную» цель — завоевать новые рынки.

Об этом заявил на годовом общем собрании акционеров глава банка Герман Греф.

«Мы поставили для себя цель, амбициозную цель, которая нас драйвит, — постараться завоевать новые рынки, создавать новый уровень, технологической в первую очередь, конкурентоспособности», — сказал Греф.

Он отметил, что для этого Сбербанку предстоит решить три задачи: наращивание масштаба бизнеса, клиентоориентированность отделений банка, развитие новых технологий и навыков у сотрудников.
«Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная. Можно трястись от страха конкурировать с большими компаниями, что, в общем, происходит в мире. В мире появился термин, в Америке в частности, — отамазонить. Это означает выход Amazon на новые рынки. Когда компания Amazon объявляет о выходе на новые рынки, начинается обвал акций компаний, которые работают на этих рынках», — добавил Греф.

В конце апреля Греф заявил, что рассчитывает создать на базе «Яндекс.Маркета» «российский Amazon». Ранее в пятницу он сообщил, что Сбербанк планирует создать систему, которая сможет заменить для клиентов центр госуслуг. Он уточнил, что в число доступных услуг войдут получение пособий по рождению ребенка, материнского капитала, назначение пенсий и регистрация сделок. Греф добавил, что начать пользоваться сервисом можно будет уже в этом году.

Новая стратегия

Сбербанк в 2019 году приступит к разработке новой трехлетней стратегии кредитной организации на период 2020-2023 годов, также сообщил Греф. «Мы перешли на трехлетний цикл планирования, и наша новая стратегия закончится в 2020 году, и уже в следующем году мы начнем разрабатывать нашу новую стратегию после 2020 года», — сказал Греф.

Греф отметил, что решение сократить горизонт планирования с 5 лет до 3 лет принят из-за бурного роста прорывных технологий. «По сравнению с 2013 годом, когда мы принимали нашу предыдущую стратегию, мир сильно изменился, и ключевым драйвером этих изменений были прорывные технологии. Пять лет — это слишком длинный горизонт, чтобы мы могли предсказать не только развитие технологий, но и наши финансовые результаты», — уточнил он.

Дальнейшее наращивание доли в банковском секторе для Сбербанка является неправильной стратегией в текущей ситуации, счтает Греф. «В текущей ситуации строить стратегию на дальнейшем наращивании доли рынка в банковском секторе представляйся нам неправильным с точки зрения профильного риска, которого мы не хотим видеть в своем портфеле, и с точки зрения сохранения конкуренции в секторе, и с точки зрения макроэкономической стабильности», — сказал Греф.

Он добавил, что «геополитика внесла свои коррективы, и мы сейчас понимаем, что международная экспансия — это для нас невозможная стратегия».

Источник: finance.rambler.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>